г. Жодино, ул. 8 Марта, д. 14

Профориентационная работа в школе

04 сентября 2022 г.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения
в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии
со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы
с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;

- Тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

 

 

В 2020 году самыми популярными специальностями в учебных заведениях среднего специального образования были:

1

2-36 01 01

Технология машиностроения (по направлениям)

2

2-36 01 03

Технологическое оборудование машиностроительного производства (по направлениям)

3

2-36 01 06

Оборудование и технология сварочного производства (по направлениям)

4

2-36 01 31

Металлорежущие станки и инструменты (по направлениям)

5

2-36 03 31

Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)

6

2-36 07 01

Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов

7

2-36 10 01

Горные машины и оборудование (по направлениям)

8

2-50 01 02

Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)

9

2-50 01 32

Технология пряжи, нетканых материалов, тканей и тканых изделий

10

2-50 02 01

Конструирование и технология изделий из кожи

11

2-70 02 01

Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)

12

2-70 03 31

Строительство дорог и транспортных объектов

13

2-70 04 02

Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна

14

2-74 01 31

Организация работы крестьянских (фермерских) хозяйств

15

2-74 01 32

Управление в агропромышленном комплексе

16

2-74 02 01

Агрономия

17

2-74 02 06

Производство, хранение и переработка продукции растениеводства (по направлениям)

18

2-74 03 01

Зоотехния

19

2-74 03 31

Пчеловодство

20

2-74 05 01

Мелиорация и водное хозяйство

21

2-74 06 01

Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (по направлениям)

22

2-74 06 03

Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве

23

2-74 06 04

Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ (по направлениям)

24

2-74 06 31

Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства (по направлениям)

25

2-75 01 01

Лесное хозяйство

 

В 2020 году самыми популярными специальностями в учреждениях высшего образования были:

 

№ п/п

Код специальности*

Наименование специальности*

1

1-02 06 01

Технический труд и предпринимательство

2

1-02 06 02

Обслуживающий труд и предпринимательство

3

1-02 06 03

Технический труд и техническое творчество

4

1-02 06 04

Обслуживающий труд и изобразительное искусство

5

1-08 01 01

Профессиональное обучение (по направлениям)

6

1-36 01 03

Технологическое оборудование машиностроительного производства

7

1-36 01 04

Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов

8

1-36 01 05

Машины и технология обработки материалов давлением

9

1-36 02 01

Машины и технология литейного производства

10

1-36 05 01

Машины и оборудование лесного комплекса

11

1-42 01 01

Металлургическое производство и материалообработка (по направлениям)

12

1-46 01 01

Лесная инженерия и логистическая инфраструктура лесного комплекса (по направлениям)

13

1-48 01 04

Технология электрохимических производств

14

1-48 01 05

Химическая технология переработки древесины

15

1-50 01 01

Производство текстильных материалов (по направлениям)

16

1-50 02 01

Производство одежды, обуви и кожгалантерейных изделий

17

1-74 02 01

Агрономия

18

1-74 02 02

Селекция и семеноводство

19

1-74 02 03

Защита растений и карантин

20

1-74 02 04

Плодоовощеводство

21

1-74 02 05

Агрохимия и почвоведение

22

1-74 03 01

Зоотехния

23

1-74 03 02

Ветеринарная медицина

 

24

1-74 03 03

Промышленное рыбоводство

25

1-74 05 01

Мелиорация и водное хозяйство

26

1-74 06 01

Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства

27

1-74 06 03

Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве

28

1-75 01 01

Лесное хозяйство


Подробнее: https://kodeksy-by.com/norm_akt/source-%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%91/type-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/163-26.06.2020.htm


Подробнее: https://kodeksy-by.com/norm_akt/source-%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%91/type-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/163-26.06.2020.htm

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Профориентационная работа в школе
Соседние подразделы:
Списки УВО, УО ССО, УО ПТО, СВУ, лицеи МЧС и кадетские училища
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА "ШАГ"Каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX–XI классов под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» проходит единый день...

Открыть раздел ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА "ШАГ"
О школеГУО «Средняя школа № 6» впервые открыла свои двери 1 сентября 1979 года. В 2024 году школа отметила своё 45-летие. Мы гордимся нашими традициями, нашими выпускниками....
Открыть раздел О школе
БРСМОбщественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» ОО «БРСМ» является правопреемником комсомола Беларуси, Союза молодежи Беларуси,...
Открыть раздел БРСМ
Информационный каталог, подготовлен учащимися 9 класса Ивончик Еленой и Василевской Анной. Руководитель - учитель истории и обществоведения Апалинская Светлана Анатольевна....
Открыть раздел Военно-патриотическое воспитание
Общие положения Книга замечаний и предложений находится в кабинете № 37 (приемная), телефон 8-01775-6-44-68 Ответственный за ведение книги замечаний и предложений, за прием граждан и...
Открыть раздел Одно окно
График приёма граждан по личным вопросам в государственном учрежении образования «Средняя школа № 6 г. Жодино» № п/п Ф.И.О....
Открыть раздел Прием граждан
Профсоюз Главная цель Профсоюза – защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов. Основными задачами профсоюза являются:...
Открыть раздел Профсоюз
Учащимся УТВЕРЖДЕНО ПриказМинистра образования Республики Беларусь 10.06.2022 № 401 (в редакции приказаМинистра образованияРеспублики Беларусь 21.11....
Открыть раздел Учащимся
Шестой школьный день ГУДО "Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино" Адрес: ул. Спортивная, д. 10; тел. 2-82-90, 5-08-73. Молодёжный центр г. Жодино Адрес: ул....
Открыть раздел Шестой школьный день
The LineAct Platform